• en
  • ru

"Слишком толстые" стюардессы подали в суд на Аэрофлот: Обновлено

"Слишком толстые" стюардессы подали в суд на Аэрофлот: Обновлено

Две стюардессы «Аэрофлота» подали иски к компании: из-за внешних данных им разрешают работать только на ночных и утренних внутренних рейсах. 
Теперь они требуют отмены дискриминационного пункта 7.1 «Требований к членам кабинного экипажа», определяющего допустимый размер одежды, рост и вес бортпроводников.

Евгения Магурина, бортпроводник «Аэрофлота» с 2010 года, общий стаж работы— 15 лет

Как рассказывает Евгения Магурина этот документ существовал с 2011 года, но только в последние годы его стали использовать на практике. 

Евгения: "Как это вообще может быть, чтобы твоя зарплата зависела от размера одежды? Мы хотим как-то закрепить это документально, иначе этот беспредел будет продолжаться.
В июне 2016-го нас сфотографировали, и в августе у меня поменялась география полетов. Есть люди, которые в таком режиме летали уже по 2-3 года. У нас каждый год есть такая процедура, тоже непонятная, МКК — межведомственная квалификационная комиссия. По-русски говоря, смотрины. Раз в год на тебя смотрит руководство и решает, куда ты будешь летать. Многих после этой процедуры задвигали. Меня задвинули после фотографирования.
Кому-то в голову прилетела такая шальная мысль — всех сфотографировать и разделить: ты истинный ариец, а ты не истинный ариец. Я в кошмарном сне не могла себе представить, что такие вещи вообще могут происходить. Как стадо коров разделили по размеру, по росту. 
Им задаешь вопрос — почему так? Они отвечают — а потому что гладиолус. Единственное, на чем мы их поймали — они нам в открытую написали, что сняли часть зарплаты за размер одежды. Процентов 30. А потом они наткнулись на меня и Ирку Иерусалимскую."

По признанию женщин, без СМИ бы этот вопрос не сдвинулся с мертвой точки. Для «Аэрофлота» это оказалось слабым местом, они были уверены в своей безнаказанности. Когда «Аэрофлот» 22-го февраля увидел толпу журналистов в суде они были сильно удивлены. А 23-го они объявили тендер на лучшего спасателя репутационного риска. Вместо того, чтобы отдать двум стюардессам их заработанные деньги, в компании готовы платить миллионы, чтобы не отдавать их.

23 марта, на следующий день после предварительных слушаний в Пресненском районном суде Москвы по иску Магуриной, на сайте госзакупок появилось объявление ПАО «Аэрофлот» о тендере на «услуги в области управления информационными рисками». Сумма госконтракта пока не определена. В техническом задании, в частности, говорится об организации публикации на сайтах федеральных и региональных СМИ не менее 10 материалов, «направленных на нейтрализацию выявленного репутационного риска», и не менее одного такого же материала в федеральных печатных СМИ. Также техзадание предполагает размещение не менее 15 публикаций в блогах, имеющих не менее двух тысяч подписчиков. Все эти материалы должны появиться с 1 мая по 31 декабря 2017 года.

Изначально в «Аэрофлоте» красная форма была до 48-го размера, женщинам приходилось брать два платья и перешивать их в одно. 
Ранее была ещё синяя форма р.50-52, но в последние годы она просто пропала со склада. 

Евгения Магурина: "Красный пиджак я шила в Красноярске. Эту ткань цвета мандарина, которого пиджаки у нас, найти нереально. Зачем так издеваться над людьми? Я виновата, что у меня грудь пятого размера?" 

 

 

 

 

 

Когда скандал дошел СМИ, женщинам немного поменяли географию. В расписании появились Караганда, Баку. Но у пышных стюардесс остались ограничения — только Россия и страны СНГ. Повысили до Хабаровска и до Южно-Сахалинска, но вот во Владивосток летать уже не позволяют, так как Владивосток считается приоритетным рейсом. Не могут женщины лететь и в Питер. По признанию Евгении для Питера она уже "Страшная, старая, толстая." Оставив женщинам только локальные перелёты компания сильно усложнила их жизнь. 

Евгения Магурина, фото из личного фотоархива.

 

Евгения пыталась решить ситуацию с октября, писала на сайте президента, в прокуратуру, Росавиацию, трудовую инспекцию. В итоге отовсюду пришли какие-то отписки, и женщина обратилась в суд.


Евгения Магурина: "Мы летали ночью и ранним утром короткими рейсами, по несколько бессонных ночей. Эти короткие рейсы — взлет-посадка, взлет-посадка. Я спала либо после рейса, либо перед рейсом. Моя жизнь превратилась просто в какой-то ад. Как только иск пришел в «Аэрофлот», меня сразу сняли со старшего бортпроводника. Это в начале февраля было. С одной стороны, молодежь должна расти, но в этой профессии нужно несколько лет полетать рядовым, чтобы понять, как все устроено."

 

 

 

 

Ирина Иерусалимская, 19 лет работает бортпроводником «Аэрофлота», 15 из них была старшим бортпроводником

Ирина Иерусалимская: "Я работаю в авиации уже 26 с лишним лет. Работала в правительственном отряде № 235, сейчас это называется СЛО «Россия», президентский отряд. 
А в 1998 перешла на работу в «Аэрофлот». До 19 мая 2015 года я выполняла рейсы и российские, и зарубежные, а с 19-го я почему-то перестала выполнять рейсы за границу. Я не могу вылететь никуда"

 

 

 

7 ноября 2016 года Ирине озвучили, что ставка личного вклада снижена. Зарплата бортпроводников состоит не просто из оклада: оклад минимальный, а все остальное — надбавки. Надбавка за личный вклад очень существенно влияет на зарплату, она устанавливается по итогам прошлого года, по нескольким параметрам: были ли взыскания, опоздания, жалобы от пассажиров, общий налет в гражданской авиации, годовой налет.


Ирина Иерусалимская: "Я обратилась к руководителю с просьбой разъяснить, почему мне ставку снизили, причем существенно. Мне ответили, что я не соответствую пункту 7.1 документа «Требования к членам кабинного экипажа», который был выпущен в 2011 году. Мне был дан письменный ответ, что форма, полученная мной на складе, не соответствует этим требованиям.
В документах Росавиации или Минтранса, нигде в требованиях к членам кабинного экипажа не говорится про размер одежды. Бортпроводник допущен к летной работе на основании экзаменов и допуска врачебной комиссии. Если они допустили меня к работе, то какие могут быть вопросы? А тут указаны размеры одежды для мужчин и для женщин, рост, индекс массы тела...
Пострадали люди, которые в этот размерный ряд входят, но уже по возрасту не подходят. Им открытым текстом говорят или намекают, уходят профессионалы!
Мне 45 лет. И что такого, что человеку исполнилось 45 лет? Куда ему идти — на улицу?"

Ирина рассказывает, что старший бортпроводник отвечает за все, что происходит в самолете. Для этого нужны опыт и знания. На службе она пересекалась с бортпроводниками «Дельты» и «Юнайтед» и там в основном возрастные сотрудники.
По признаниям женщин около 300 человек пострадали от ужесточения правил.
Всего бортпроводников в компании порядка 6 000 — 7 000 человек. 

Ирина Иерусалимская: "Я себя чувствую ужасно. Я 20 лет отдала этой компании, меня в прошлом году награждали грамотой, в позапрошлом году благодарность от генерального директора. То есть я честно работаю, и кому-то что-то не нравится. Вот это фотографирование. Опять-таки, это чье-то субъективное мнение. А причем здесь деловые качества работника?"

 

 

 

Своих возрастных коллег Ирина встречает исключительно по ночам. 
"Может, нас при свете дня нельзя показывать?" — недоумевает женщина. 

Стюардессы компании, пытаясь вписаться в новые критерии, падали в голодные обмороки прямо в диспетчерской, но даже если и худели, им говорили, что, все равно летать в Америку или Доминикану не будут, так как они "староваты".

Руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова говорит, что в её независимую организацию стали часто обращаться стюардессы "Аэрофлота".

Илона Борисова: "Люди отработали по 20 лет, и вдруг так к ним стали относиться. До этого всё было нормально, всех всё устраивало: и полнота, и возраст, и лицо. Сейчас от "Аэрофлота" несколько десятков обращений на эту тему, но не все пострадавшие стремятся бороться. Некоторые бросают всё и уходят."

 

Ещё одна проводница, 42 летняя Наталья так же столкнулась с дискриминацией: 

Наталья: "Знаете, это ведь очень унизительно, когда тебя взвешивают, как какую-то корову – у меня, например, 46-й размер одежды и при моем росте 1,64 жирной меня вряд ли назовешь. Да и уродиной меня никогда не считали – в "Аэрофлот" всегда старались брать симпатичных бортпроводников, – добавляет она. – Мужу моему худышки тоже никогда особо не нравились. И почему в конце концов я должна над собой издеваться, следуя чьим-то капризам и представлениям о прекрасном?"

Аэрофлот же свою вину отрицает, распространив заявление, что в компании нет и не было дискриминации по внешности.

Слушанья по делу бортпроводниц назначены на апрель, сегодня — у Ирины и 21 апреля у Евгении.

Обновлено:

Обе стюардессы проиграли суды. Представитель Аэрофлота в суде аппелировал к тому, что толстые стюардессы менее манёврены в проходах, что каждый килограмм лишнего веса на борту это целых 800р в год, что полнота это не здорово и что вообще истицы пропустили сроки подачи аппеляции когда подписывались под новыми правилами.

Аэрофлот доказал, что толстые стюардессы ему не нужны.

Но женщины — молодцы. На моей памяти это первый прецедент в России, когда толстушки взялись за свои права и показали, что за свою красоту можно бороться, даже когда твой соперник — крупнейшая и крутейшая компания. Удачи им)

А мне вспомнилась вот эта картинка:

По материалам:
МедиаЗонаМетро и Свобода.орг
 


Рейтинг: +3 Голосов: 3

Комментарии 5